Теоретические прогибы балок

Теоретические прогибы балокВеличина коэффициентов линейного расширения в наших опытах не определялась. Приняв их значения по данным, можно определить величину дополнительного прогиба, который оказался равным 0,45-0,50 мм. Дополнительное увеличение прогиба в горячем состоянии происходит и за счет некоторого снижения при нагреве модуля упругости арматуры. Расчетные прогибы контрольных балок при длительном действии нагрузки вычислялись по и нанесены. Учитывая, что прогибы балок Б-3 и Б-4к имеют тенденцию к дальнейшему увеличению, можно констатировать, что при затухании они будут близки к расчетным. Во время испытаний было зафиксировано резкое увеличение деформаций арматуры балок Б-3 и Б-4, показанное.

Если считать эти деформации упругими, то при модуле упругости арматуры Е = 2 X Ю6 кг/см2 напряжения для балок Б-3 и Б-4 составят соответственно 5180 и 4720 кг/см2. В то же время непосредственные испытания показали, что предел текучести арматуры балки Б-3 равен 4700″ кг/см2, а Б-4 -4800 кг/см2. Таким образом, если считать деформации арматуры упругими, то напряжения в арматуре балок Б-3 превысили предел текучести, а в балке Б-4 были близки к нему. С другой стороны, если приравнять внутренний и внешний моменты и определить высоту сжатой зоны, то получится, что при напряжениях в арматуре 5180 и 4700 кг/см2 она окажется больше, чем высота балки. Из всего сказанного вытекает, что замеренные деформации являются пластическими. Правда, они включают и некоторую часть упругих деформаций.

Из расчета по теории старения следует, что при наблюдаемых деформациях ползучести бетона сжатой зоны, прирост напряжений в арматуре составляет 350 кг/см2, что соответствует относительной деформации 17,5 X 10~5. По сравнению с замеренными деформациями это величина незначительная и ею можно пренебречь. В связи с тем, что при циклическом нагреве в арматуре развиваются пластические деформации, для теоретического определения прогибов при длительном действии нагрузки в помимо изменения значения коэффициента необходимо ввести коэффициент

You may also like...