Дополнительный крутящий момент

Сборку разъемных соединений механизируют с целью повысить производительность и облегчить труд рабочих при выполнении ими весьма тяжелых и трудоемких операций по обтягиванию и освобождению резьбовых соединений трубопроводов, разъемов аппаратов и агрегатов, фундаментных болтов, муфт роторов н т. п. Эта цель достигается при использовании одного из двух известных принципов: 1) создание крутящего момента специальным механизмом; 2) искусственное удлинение размера болта путем его разогрева (в этом состоянии для вращения гайки требуется сравнительно небольшое усилие). Дополнительный крутящий момент создается специальными двигателями ротационного типа (пневматического или электрического), помещенными внутри пневматических или электрических ключей (гайковертов).

Завертывание или отвертывание гаек производится посредством работы ударно-вращательного механизма, использующего кинетическую энергию кулачковой муфты, которая совершает поступательно-вращательное движение и наносит удары по кулачковому валику.

Пневматические и электрические ключи выполняются в виде прямых и угловых инструментов. Пневматический ключ.

При обтягивании резьбовых соединений больших диаметров (горизонтальных разъемов цилиндров газовых турбин) шпильки предварительно нагревают, при этом не только облегчается тяжелый физический труд, но и достигается более равномерная плотность разъемного соединения.

Наилучшим в настоящее время является карборундовый нагреватель, стержень которого вставляется в отверстие шпильки и подключается.

You may also like...