Достоинство автотранспорта

Только в случае комплексного решения перечисленных вопросов возможно сокращение сроков освоения месторождения и получение быстрой отдачи капитальных вложений. Примером правильного подхода к комплексному решению этих вопросов может служить опыт строительства карьеров ССГОКа. Здесь благодаря внедрению рационального способа проходки траншей, правильному оконтуриванию очередей и установлению необходимых объемов работ по каждой из них, совершенствованию технологии ведения работ, способов осушения, методов подготовки новых горизонтов и эффективному использованию качественных данных технических средств достигнуто сокращение объемов горнокапитальной вскрыши и сроков ввода карьеров в эксплуатацию.

Так, удачным явилось использование больших параметров и принципа работы мощных драглайнов, что позволило сократить сроки строительства южной капитальной траншеи на полтора-два года по сравнению со сроками строительства по транспортной схеме с применением мехлопат.

Использование таких достоинств автотранспорта, как способность преодолевать крутые подъемы и вписываться в кривые малого радиуса, позволило при строительстве первых очередей карьеров сократить объемы горнокапитальных работ. Например, по Сарбайскому карьеру для введения в эксплуатацию первой очереди на мощность 1,5 млн. т руды было удалено 30,4 млн. м3 горнокапитальной вскрыши против 44 млн. м3 по проекту.

Последующее строительство Сарбайского карьера по очередям характеризуется постепенным вводом дополнительных мощностей. При этом строительство каждой очереди отличается от предыдущей не только увеличением количества используемого оборудования, но и некоторым изменением схем механизации и технологии ведения горных работ на вскрышных и добычных уступах.

Например, постоянное опережение глубины распространения, автотранспорта перед железнодорожным в период строительства первых очередей, естественно, сопровождалось изменением технологии отработки уступов от схемы механизации с применением автотранспорта к схемам с железнодорожным транспортом на тех же уступах, но в период строительства последующих очередей.

You may also like...