Разбивка переходных кривых

Разбивку переходных кривых производят по кубической параболе, радиоидальной спирали или коробовой кривой. На перекрестках внутризаводских дорог переходные кривые не устраивают. При наличии переходной кривой отгоны виражей и уширений (т. е. переход от поперечного профиля на кривой к нормальному поперечному профилю дороги на прямой) совмещают с переходной кривой.

На промышленных автомобильных дорогах II и III категорий, прокладываемых в горных, особо стесненных, условиях, при невозможности обеспечить необходимый продольный уклон другими способами, разрешается устройство серпантин. В случае возможности регулярного движения автомобилей типа ЯАЗ-210 устройство серпантин по нормам графы а не разрешается.

При движении этих автомобилей с прицепами применяют нормы граф в, г. При регулярном движении автомобилей с прицепами для длинномеров или автомобилей ЯАЗ-210 с полуприцепами применяют нормы графы. Переломы продольного профиля должны быть сопряжены вертикальными кривыми, обеспечивающими плавность движения и заданную видимость.

Вертикальные кривые проектируются на переломах уклонов продольного профиля, на которых биссектриса угла при наименьшем радиусе вертикальной кривой получается более 5 см. Па участках с затяжными продольными уклонами (больше й%) через каждые 2 км подъема должны устраиваться вставки длиной не менее 50 м с продольным уклоном не более 2%. При спусках длиной более 2 км, идущих предельными уклонами в конце спуска, радиус кривой в плане назначается не менее удвоенной величины наименьшего допустимого радиуса. На перекрестках дорог в пределах застройки продольные уклоны не должны превышать 4%. Дорога на кривой в этом случае ограждается.

You may also like...