Рельсовая колея в плане и профиле

Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — 6 мм, а при сужении — 2 мм. При производстве работ по укладке пути следует учитывать, что после прохода первых поездов происходит обмятие шпал, вызывающее сужение рельсовой колеи.

Поэтому пришивку пути при укладке рельсов на подкладки следует делать с уширением на 2 мм, а при укладке без подкладок — с уширением на 3 мм. На путях нормальной колеи ширина ее на кривых участках измеряется по высоте на 10 мм ниже поверхности катания головки рельса.

Отклонения по ширине узкой колеи не должны превышать по уширению 4 мм и по сужению — 2 мм. Уширение колеи в кривой осуществляется сдвижкой внутреннего рельса к центру кривой и должно Иметь установленную для рассматриваемого радиуса величину на всем протяжении круговой кривой. Переход от уширенной колеи в кривой к нормальной на прямых участках осуществляется путем постеленного уменьшения уширения на 1 мм на каждый погонный метр пути.

Точно так же разгоняются допускаемые отклонения в ширине колеи.

При наличии переходной кривой переход делается в ее пределах.

You may also like...