Строительство автомобильных дорог

Отнесение шлаков к кислым, нейтральным и основным является лишь предварительным критерием для суждения о их стойкости. Окончательное суждение можно иметь лишь после проведения специальных лабораторных испытаний шлаков.

На металлургических заводах имеются громадные запасы основных доменных шлаков пониженной прочности с белым налетом и раковистым сложением, непригодных для дробления щебня.

Вместе с тем эти шлаки обладают гидравлическими вяжущими свойствами и при размельчении и уплотнении с поливкой водой с течением времени образуют монолитный слой. Такие шлаки могут использоваться для устройства дорожных оснований рри условии, что они имеют достаточные вяжущие свойства — активность не менее 50-60 кг/см2. При строительстве автомобильных дорог находят также прищенение котельные (топочные) шлаки, которые представляют собой остатки от сжигания твердого минерального топлива (каценного угля, бурого угля и др.) в подвижных или стационарных котельных установках.

В зависимости от сорта топлива и конструкции топки получаются шлаки различного качества. Наибольший выход плотных прочных кусков получается при сжигании антрацита, наибольшее количество золы и уноса (мелочи)-от сгорания каменноугольного штыба и бурых углей.

Объемный вес котельного шлака составляет 650-1 100 кг/м3. Водопоглощаемость может достигать 40%. Выдерживание шлаков на воздухе продолжительное время повышает их качество. Поэтому вынутый из топок шлак рекомендуется сохранять в отвале не менее двух месяцев.

You may also like...