Устройство колейных дорог

В условиях интенсивного автомобильного движения на участках со слабым грунтом могут устраиваться и временные коленные дороги из пластин или брусьев. Движение колес автомобилей осуществляется непосредственно по деревянной колее для предотвращения схода автомобиля с колеи с боков устраиваются колесоотбойные брусья. Ширина колеи принимается около 1 м, ширина между колеями — 0,7 м. Наибольший уклон допускается до 7%. На однопутных колейных дорогах через каждые 200-500 м устраивают разъезды длиной 30-40 м. Для устройства колейных дорог лучше применять лесоматериал хвойных пород.

Поперечные лежни рекомендуется укладывать на продольные диаметром 14-18 см, длиной около 6 м. Под один путь укладывают 4-6 продольных Лежней.

Поперечные лежни длиной 3,5 м, диаметром 16-18 см укладывают через 1 м при настилах из пластин или бревен и через 0 75 м при настилах из досок толщиной 7,5 см. Пластины прикрепляют к поперечинам ершами или нагелями. Доски прикрепляют гвоздями и закладной доской.

Для прикрепления колесоотбойного бревна применяют ерши или забивают по бокам свайки, скрепляемые проволокой. Для возможности въезда автомобилей на колею и съезда с нее в необходимых местах настилы устраивают без колесоотбойных бревен.

Для улучшения временных дорог на участках с неблагоприятными водно-грунтовыми условиями применяют, помимо лесных, также и другие местные материалы: шлак, гравий, дресву, песок и др. Способы использования этих материалов освещены ниже, при описании грунтовых дорог.

You may also like...