Вариант способа секущих для детальной разбивки кривых

В процессе строительства железных дорог, а в некоторых случаях и автомобильных (особенно проходящих по местности, неблагоприятной в инженерно-геологическом отношении) целесообразно проложить по точкам разбивочного обоснования полигонометрический ход с соответствующим заложением знаков. Позже по знакам полигонометрии произвести нивелирование II и III класса. Указанные пункты геодезической основы будут служить для определения осадок и деформаций дорожного полотна.

Вариант способа секущих для детальной разбивки кривых Обоснование варианта.

Способ секущих, разработанный проф. Н. Ф. Федоровым для детальной разбивки дорожных кривых в стесненных условиях, имеет определенные преимущества перед другими способами.

Однако широкого применения в практике он не получил вследствие некоторых недостатков.

Во-первых, в расчетных формулах не нашла должного отражения зависимость элементов и координат точек кривых от габаритов разбивки, принятых равными 5 м. Более широкая полоса используется нерационально. При этом координатные оси меняются чаще возможного, что приводит к необоснованной потере точности и снижению производительности труда.

Указанные таблицы вообще нельзя применить при детальной разбивке кривых по земляному полотну из скальных, (крупнообломочных и песчаных грунтов подъездных и соединительных путей, обслуживаемых маневровым порядком, так как его ширина менее 5 м. Во-вторых, применяется лишнее разнообразие координатных осей. Это тоже в определенной степени уменьшает точность разбивочных работ, понижает производительность труда и не позволяет полностью использовать габариты разбивки.

В-третьих, не решен вопрос оперативного определения координат точек, образующих с концами кривой дуги некратные интервалу разбивки.

You may also like...