Временные автомобильные дороги

В процессе строительства на трассу дороги автомобилями завозятся значительные количества строительных материалов и оборудования, вдоль трассы транспортируются грунты. Для этого следует использовать существующие дороги, улучшая в случае необходимости их трудно проезжие участки и устраивая подъезды к строящейся дороге. При отсутствии таких дорог часто приходится строить новые временные автомобильные дороги.

Ширина полотна временных дорог должна быть не менее 6 м, радиусы закруглений — не менее 30 м, продольные уклоны — не более 10%. Конструкция временной дороги назначается в зависимости от предполагаемой интенсивности движения и водно-грунтовых условий.

При устройстве временных автомобильных дорог в районе строительства промышленных зданий и сооружений необходимо учитывать возможность их использования для перевозки общеплощадочных грузов.

При залегании на поверхности супесей и легких суглинков и при благоприятных гидрогеологических условиях устройство временной дороги обычно ограничивается производством вдоль трассы планировочных работ с засыпкой выбоин и срезкой бугров.

Целесообразнее всего эти работы производить бульдозером или грейдером.

На глинистых грунтах, тяжелых суглинках необходимо производить планировочные работы с устройством боковых канав с целью обеспечения водоотвода. При значительном по интенсивности движении и неблагоприятных водно-грунтовых условиях устраиваются более глубокие боковые канавы, в необходимых местах устраиваются невысокие насыпи, дорогу улучшают различными местными материалами.

You may also like...