Трещиноустойчивость

Усадка холодных асфальтовых мастик при высыхании снижает качество покрытия, вызывая усадочные трещины. Для уменьшения усадки мастики не следует допускать избытка глинистого эмульгатора в глиняно-битумной пасте, а в ряде случаев вообще отказаться от ее применения. По этим же соображениям количество портландцемента в мастике не должно быть выше 12%о. Прочность сцепления с основанием у холодных асфальтовых мастик достаточно высока, и это их свойство не предъявляет каких-либо ограничений к составу мастик. Однако при их использовании для наклейки плитки или паркета и необходимости повышенной прочности склейки содержание битумной пасты (лучше глиняно-битумной) должно быть не менее 80% и в качестве наполнителя должен применяться кирпичный или известняковый порошок. Прочность сцепления с основанием может быть в 1,5-2 раза повышена грунтовкой его разведенной битумной пастой. Трещиноустойчивость весьма важна в случае устройства покрытий из холодных асфальтовых мастик на гибком и недостаточно трещиноустойчивом основании, например из сборных железобетонных элементов. В качестве мер повышения трещиноустойчивости рекомендуется применять мастики с 20-25% высокодисперсного порошка, заменять порошок шлаковатой, длинноволокнистым асбестом и вводить до 5% латекса. Наиболее радикальным средством является армирование покрытия стеклотканью или стеклосеткой. Погодоустойчивость мастики имеет значение только для кровельных покрытий. В южных районах могут быть применены все мастики гидроизоляционных составов. В районах с суровым и влажным климатом желательно применение мастик на основе известково-битумной пасты и известнякового или кирпичного порошка, а также введение по архитектурным соображениям в состав мастики 3-5% алюминиевой пудры. Следует также иметь в виду, что избыток в мастике цемента снижает ее морозоустойчивость. ?

You may also like...