Безрулонные асфальтовые кровли

Тем не менее, основная часть кровли работает вполне удовлетворительно. Однако, вследствие неравномерной осадки здания (до 15 см) и непредвиденных вибрационных нагрузок от стенда центрифугирования труб, около 30% кровли пришлось перекрыть усиливающим слоем холодной асфальтовой мастики, армированной стеклотканью. Опыт строительства и эксплуатации этой кровли показал, что конструкция сопряжений с парапетом и стенами, а также деформационных швов должна быть усилена. В частности, забивку пазов шлаковатой следует заменить заливкой горячим битумно-резиновым сплавом (герметикой), а в примыкании перекрытия к стенам вместо плинтуса из цементного раствора выполнить из него шпонку. В последнее время безрулонные асфальтовые кровли начали находить себе все большее применение при строительстве жилых и промышленных зданий; так, в 1961 г. было выполнено свыше 20 000 м2 кровель в Кишиневе, около 70 000 м2 в 1962 г. в Москве, а также в Риге, Свердловске, Куйбышеве, Тирасполе, Черкассах, Краснодаре и других городах. Все эти кровли, выполнены при строительстве жилых зданий, но значительно больший интерес представляют кровли некоторых промышленных сооружений, строительство которых ведется с участием ВНИИГ. На строительстве Фрунзенского суконно-камвольного комбината трестом Фрунзеэнергостроем в 1962 г. выполнено безрулонное покрытие из холодной асфальтовой мастики шедовой кровли цехов общей площадью около 50 000 м2. При проектировании состава мастики в первую очередь встал вопрос обеспечения ее теплоустойчивости в жарком климате Киргизии, где возможен нагрев покрова мастики до + 70° С при наклоне крыши до 45°. По соображениям теплоустойчивости было решено выполнять пароизоляционный и гидроизоляционный слои кровли из холодной асфальтовой мастики ИАЦ-20 и ИИ-25.

You may also like...