Ликвидация аварии

Опорожнение аварийной бочки осуществляется следующим образом. Воздушный вентиль бочки присоединяют к мощному эжектору или дегазационной установке для отсоса газообразного хлора. По мере понижения давления в бочке на отверстие, откуда газом был вырван вентиль, накладывают пластырь, закрепляемый стальным стягивающимся бандажом. Отсос газа продолжается до полного опорожнения бочки. Сброс хлорной воды в канализацию следует производить через дегазационную яму, где она нейтрализуется. Производить сварочные работы с аварийной тарой или возле нее, а также в атмосфере, отравленной хлором, нельзя. Несмотря на то, что такие аварии встречаются редко, все же надо быть всегда готовым к их ликвидации. Обнаружена течь газообразного или жидкого хлора в сварных соединениях танка или в его арматуре. В танках хранится большое количество хлора, доходящее до 48 т, и дегазировать его затруднительно. В таком случае возможен только один способ ликвидации аварии: перелив хлора в запасную тару по схеме, приведенной. Меры предосторожности, рекомендуемые в п. 4, следует применять и при авариях с танками. Ликвидация аварии путем затопления склада не может быть рекомендована. Для растворения 48 г хлора из расчета 3 г хлора на 1 л воды требуется 16 000 000 мъ воды, и осуществить это в короткий срок нельзя. Кроме того, такой поток отравленной воды уничтожает все живое на своем пути, а если направить его в канализацию, то он разрушит сеть.

You may also like...