Способы введения антифризов

Добавка антифриза к холодной асфальтовой мастике обеспечивает высыхание и твердение покрытия на морозе. В сущности солевые добавки (особенно добавки хлористого кальция) являются антифризами, снижающими температуру замерзания мастики, одновременно ускоряя твердение цемента, в сочетании с которым они и применяются. Антифризы не являются летучими компонентами, предотвращающими замерзание мастики и облегчающие высыхание мастики на » морозе. Инж. Л. А. Афонин предложил в качестве антифриза в холодных асфальтовых мастиках применять этиленгликоль-двухатомный спирт этилового ряда, а также низкозамерзающие жидкости на его основе, применяемые для заправки радиаторов автомашин и тракторов в зимнее время. Низкозамерзающая жидкость -. антифриз – по ГОСТ 159-52 состоит из водного раствора этиленгликоля с примесью незначительного количества пропиленгликоля и полигликолей с добавкой антикоррозийной присадки из фосфорнокислого натрия и декстрина. Антифриз выпускается марок 65 и 40. Возможно, конечно, применение концентрированного (95%) этиленгликоля, свойства которого определяются ГОСТ 6367-52. Практическое применение этиленгликолевого антифриза определило ряд требований к содержанию этиленгликоля в растворе в зависимости от температуры наружного воздуха. В дальнейшем этиленгликолевый антифриз успешно применялся на ряде строительств при выполнении гидроизоляционных работ на морозе, причем была достигнута стабилизация покрытий из холодной асфальтовой мастики при -30° С. Во всех случаях, однако, требовалось длительное пребывание покрытия на морозе для достижения необходимой его стабилизации (влажность – менее 5%). Исследование этиленгликоля в качестве антифриза позволило установить, что он способствует диспергированию битума при приготовлении битумной пасты, которая в этом случае получается более высокодисперсной. Этиленгликоль имеет точку кипения +219° С и поэтому очень медленно испаряется.

You may also like...