Стендовые испытания

Стендовые испытания привели к выводу, что шестеренчатые насосы непригодны для перекачки холодных асфальтовых мастик. Даже при небольшой добавке битумной пасты к воде шестеренчатый насос от гудронатора Д-125-А немедленно останавливался, так как битумные макрочастицы раздавливало между зубьями шестерен, и налипший на них битум выводил насос из строя. Центробежные водяные насосы, как оказалось, тоже не могут быть использованы для перекачки холодных асфальтовых мастик. Испытания центробежных насосов 1V2 К26 и КНЗ производились на специальном стенде, который обеспечивал движение материала по замкнутому кругу. При работе насосов на битумной пасте, разведенной водой в соотношении 15 : 85, насосы работали вполне удовлетворительно. В течение 5,5 часа непрерывной работы количество скоагулированного битума не превосходило 12%. Однако при увеличении концентрации пасты до 40% началась интенсивная коагуляция битума, налипание его на лопасти и вал насоса, а затем скоагулировавший битум забил сальники вала насоса так, что через 10 мин работы электромотор мощностью 0,8 кет оказался не в состоянии провернуть вал насоса. Одновременно отдельные комки и сгустки битума образовали пробки в трубе и сопле. При этих опытах было установлено, что коагуляция битума происходит от ударов лопастей насоса по битумным макрочастицам и растирания последних в узких зазорах между движущимися частями насоса. В результате было признано невозможным применить центробежные насосы для перекачки холодных асфальтовых мастик. Диафрагменно-поршневые растворонасосы оказались вполне пригодными для перекачки холодных асфальтовых мастик по трубам и шлангам. Это было доказано стендовыми испытаниями растворонасоса С-251 при общей продолжительности его работы 76 часов. Составы и свойства испытанных битумных паст и холодных асфальтовых мастик приведены в, а результаты определения характеристик насоса при их перекачке. Эти испытания показали достаточно убедительно, что растворонасосы диафрагменно-поршневого типа могут применяться в производственных условиях для перекачки холодных асфальтовых мастик. Следует отметить также, что при испытании не было отмечено коагуляции битума на диафрагме или клапанах насоса.

You may also like...