Организация гидроизоляционных и кровельных работ и способы комплексной их механизации

Для нанесения гидроизоляции были устроены многоэтажные леса на металлических стойках. При попытке нанести мастику с помощью бескомпрессорной форсунки от растворонасоса возникли большие трудности с перемещением шлангов и форсунки в этом лабиринте стоек и подмостей, пришлось отказаться от применения этого высокопроизводительного механизма и перейти на нанесение мастики при помощи асфальтомета ВНИИГ-5. Наконец, для нанесения холодной асфальтовой мастики могут быть применены вибросоколы. Однако, как показали испытания на строительстве Волжской ГЭС им. XXII партсъезда, их применение целесообразно только в тех случаях, когда необходимо наносить мастику толстыми слоями (более 3 см) при устройстве толстых деформационных швов. В заключение рассмотрим вопрос о возможной толщине намета мастики при ее штукатурном нанесении. Как показали специально проведенные испытания, при нанесении мастики слишком толстыми наметами происходит внезапное обрушение всего свеженанесенного слоя мастики. Действительно, это явление неизбежно в том случае, если вес нанесенного слоя мастики превзойдет предел ее текучести, причем в соответствии с исследованиями, изложенными в § 5, необходимо учитывать вибрационное воздействие на слой мастики вновь наносимых порций. Таким образом, расчеты показывают, что при нанесении холодных асфальтовых мастик с подвижностью около 15 см толщина намета на вертикальной поверхности их должна быть не более 5 мм, а при нанесении мастики с подвижностью около 10 см допустимая толщина намета может быть увеличена до 1 см. Следует отметить, что зависимость (34) содержит достаточный запас. Например, при помощи асфальтомета ВНИИГ-5 нам удалось наносить мастику наметом до 4 см, но достаточно было малейшего сотрясения, чтобы такой намет соскользнул со стенки. Следует также отметить, что нанесение мастики наметами более 1 см недопустимо из-за вероятности появления усадочных трещин.

You may also like...