Железнодорожные цистерны

С одного конца в змеевик пускают пар, а с другого выходит конденсат. Оба штуцера змеевика (пара и конденсата) размещены под котлом железнодорожной цистерны. От окружающей атмосферы змеевик огражден термоизоляцией и металлическим кожухом. Преимуществом обогрева паром, если склад им располагает, является отсутствие внутри цистерны абгаза, который должен быть обезврежен по окончании перелива; недостатком является резкое, иногда опасное повышение давления в случае недосмотра. Перелив хлора с помощью сжатого воздуха осуществляется путем введения воздуха в цистерну, что не вызывает нежелательных последствий, так как давление воздуха обычно не превышает допустимого давления в цистерне. Недостатком этого способа является образование внутри цистерны смеси воздуха с газообразным хлором – абгаза. О полном опорожнении железнодорожных цистерн узнают по шуму, производимому газом или воздухом при прорыве их в сифонную трубку. Во время перелива хлора необходимо вести постоянный контроль за наполнением тары, так как переполнение более чем на 80% номинальной емкости ее опасно. Наиболее надежный контроль наполнения тары хлором в настоящее время осуществляется взвешиванием. Танки, находящиеся в хранилищах складов, взвешивают три помощи манометрических весомеров.

You may also like...