Паропроницаемость мастик

В результате первой серии опытов было установлено, что мастики с содержаниєм наполнителя не более 25% (во влажном состоянии) выдерживают давление воздуха до 3 am в течение 100 часов. Вторая серия испытаний была проведена на образцах мастик состава ИИ-20, ИАЦ-15 и ИЦ-12, таких же размеров при давлении водяного пара 300 мм/вод. ст. в течение 250 часов. Установлена практически полная их паронепроницаемость. Наконец, О. И. Яковлевым был определен на специальной установке коэффициент паропроницаемости мастики состава ИАЦ-15, получены следующие данные: а) при толщине покрова 3,5 мм и продолжительности испытания 1500 ч коэффициент паропроницаемости – 8-Ю”6 Г/м – ч – мм рт. ст.; б) при толщине покрова 4 мм и продолжительности испытания 1100 ч коэффициент паропроницаемости – 9-10 ~6 Г їм – ч мм рт. ст.; в) при толщине покрова 6 мм, но из мастики с избытком воды через 1100 ч коэффициент паропроницаемости – 1,65-10 4 Г 1м ч мм рт. ст. Как видно, холодная асфальтовая мастика, будучи нанесена даже в один слой, оказалась достаточно паронепроницаемой. Эти испытания достаточно убедительно показали высокие пароизоляционные свойства холодных асфальтовых мастик. В дальнейшем практическое применение их для этих целей на ряде сооружений подтвердили этот вывод. Холодные асфальтовые мастики могут быть применены для внешних пароизоляционных, гидроизоляционных и кровельных покрытий. В этом случае к ним предъявляются дополнительные архитектурные требования в отношении внешнего вида поверхности, цвета и погодоустойчивости. Свеженанесенное покрытие из холодной асфальтовой мастики по мере ее высыхания начинает светлеть и в зависимости от состава мастики приобретает следующие цвета: 1) мастика на известково-битумной пасте и известняковом или доломитовом порошке – ярко-белый цвет; 2) мастика с кирпичным порошком – газовый и серо-розовый цвет.

You may also like...