Заполнение деформационных швов

Рассматривая вопрос о применении холодных асфальтовых мастик для подземных сооружений, нельзя не остановиться на опыте их применения для заполнения деформационных швов гидротехнических сооружений. Первым опытом такого применения холодных асфальтовых мастик явилось строительство Кайраккумской ГЭС в 1953 г. Вследствие жаркого климата района строительства попытки заполнить деформационные швы путем наклейки асфальтовых армированных матов положительных результатов не дали, так как при нагревании наклеенные маты отваливались от бетона. Холодную асфальтовую мастику состава ГК-56 было удобно наносить на бетон, и она показала удовлетворительную пластичность и высокую теплоустойчивость. На специальном опытном участке в течение двух лет наблюдали за оплыванием мастики слоем 15-17 мм при нагревании его днем до температуры + 50° С, но не было замечено даже признаков оплывания. В дальнейшем все швы сооружений этого гидроузла были заполнены холодной асфальтовой мастикой общей площадью свыше 13 000 м2. Оштукатуривание деформационных швов холодной асфальтовой мастикой получило высокую оценку строителей. По калькуляции Кайраккумгэсстроя стоимость 1 м2 штукатурного покрова толщиною 10 мм составила 34 коп. при суммарных затратах труда на приготовление и нанесение мастики в пределах 0,64-0,83 чел-ч на 1 м2. Если сказать, что двухслойное покрытие асфальтовыми армированными матами стоит 3 руб. 16 коп. при требуемых затратах ручного труда в пределах 4,8-5,6 чел-ч. на 1 м2, то станет ясной вся эффективность нового способа. Но главное преимущество штукатурного способа заполнения деформационных швов, конечно, состоит в механизации, упрощении и безопасности работ, отсутствии необходимости специального ухода за выполненными покрытиями.

You may also like...