Холодная асфальтная гидроизоляция

При устройстве холодной асфальтовой гидроизоляции на морозе основные трудности возникают из-за слишком медленного высыхания покрова и замерзания слоя свеженанесенной мастики с образованием сквозных усадочных трещин. Здесь же даны результаты наблюдений за изменением влажности и усадки мастики при высыхании покрытий на морозе при -20° С и в комнате при средней температуре + 15° С. Из приведенных данных видно, что скорость высыхания холодных асфальтовых мастик в наиболее неблагоприятных условиях на морозе при высокой влажности воздуха в 2-3 раза меньше, чем в комнате, и за 18 суток пребывания на морозе мастика слоем 20 мм все же окончательно не высыхает, а теряет только 12-15% влаги. Ранее было показано, что для полной стабилизации покрытия влажность мастики должна быть не более 5%. Очевидно в зимних условиях при нанесении мастики толстым слоем требуемая конечная влажность ее оказывается практически недостижимой и стабилизации покрова следует добиваться, в основном, за счет твердения цемента. Таким образом, в качестве практических предложений по устройству покрытий на морозе из холодных асфальтовых мастик с солевыми добавками могут быть даны следующие рекомендации: 1) холодные асфальтовые мастики с солевыми добавками могут применяться для кровельных и пароизоляционных покрытий, подвергающихся только временному увлажнению, причем помимо молевой добавки во всех случаях мастики должны содержать цемент в качестве наполнителя; 2) покрытие необходимо наносить тонкими наметами толщиной 2-3 мм с перерывом перед нанесением второго намета от 3 до 5 суток, если не будут приняты меры к ускорению его высыхания; 3) нанесение мастик с солевыми добавками необходимо сочетать с другими мерами, ускоряющими стабилизацию, а именно – сушкой распылением за счет подогрева мастики перед нанесением, обдувом свеженанесенного покрова горячим воздухом или нагревом его лампами инфракрасного света.

You may also like...